Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым
учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган
человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к
внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека? Далее
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Этот период сложен не только для ребенка, но и для тех, кто с ним рядом (родители, сотрудники детского сада). Далее
Что такое семейное чтение? Это совместное чтение родителей с детьми или чтение родителями детям с последующим обсуждением и анализом прочитанного. Совместно прочитанное литературное произведение и его обсуждение делают членов семьи более близкими, объединяет их духовно. Далее
К шести годам у ребенка происходит формирование основных компонентов волевого действия. Но эти компоненты недостаточно устойчивы и осознанны, поэтому взрослый является организатором мотивации и волевого поведения дошкольника. При низкой волевой регуляции поведения у ребенка необходимо ежедневно выполнять тренировочные упражнения. Далее
Межличностное взаимодействие считается основой психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса. Значимость межличностного взаимодействия отражена в компетенции ОПК-3 (готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса). Далее
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Далее
Человек живет и развивается в среде других людей. Это необходимое условие развития, а также одновременно и трудность, с которой нужно научиться справляться каждому. Далее
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Если это действительно так, то практическими действиями (показать, направить) помочь не получится. В таких случаях лучше всего… послушать. Далее
Нарушение формирования нервно-психических
функций у детей раннего возраста, в том числе речи, в большинстве случаев
связано с особенностями течения перинатального периода.Далее
К трем годам дети становятся капризными, упрямыми, активно сопротивляются действиям взрослого, часто злятся, плачут по поводу и, казалось бы, без повода. Это сложный период и для ребенка, и для родителей. Далее
С началом посещения ребенком детского сада жизнь взрослых и детей в семье значительно меняется. На то, чтобы сложился другой ритм жизни, нужно время. Далее
Некоторые психологи говорят, что эмоции нужно показывать всегда. С одной стороны это правильно. Но с другой стороны мы живем в обществе, которое предъявляет нам требования, определенные правила поведения. Далее
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут «потеряться». Очень важно закреплять полученные ранее навыки! Далее
Ребенок – не копилка, не стоит «набивать» его знаниями. Необходимо подготовить его к школе в эмоциональном и социальном плане. Что это означает и как это сделать? Далее
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Далее
Логопедический ликбез для грамотных родителей
Нарушения звукопроизношения у детей
Как правильно: ребёнок не умеет произносить букву Р или звук Р? Так ли это важна эта разница? Нужно ли родителям вникать в эти тонкости? В этой публикации даются разъяснения, для чего родителям нужно разобраться в некоторых логопедических терминах и к каким затруднениям может привести непонимание. Далее
На
четвертом году жизни дети переживают один из самых значительных скачков в своем
развитии. Четвертый год — это возраст «почемучек». Взрослым надо терпеливо и
доступно отвечать на все «почему?», «зачем?» и «как?». Развитие речи ребенка в
3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же
возраста. Какие
же особенности речевого развития ребенка 3 – 4 лет в норме? Далее
Часто можно видеть, что у ребёнка при произнесении некоторых звуков кончик языка просовывается между зубами. Например, при произнесении звуков С и Сь, З и Зь, Ш, Ж слышатся звуки, похожие на английские.Это нарушение звукопроизношения является очень коварным. Далее
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться попробуйте читать ребёнку сказку, где главный герой – любимая игрушка ребёнка приходит в детский сад и в целый день проводит там.Далее
Приводя ребенка в детский сад, многие родители, встречаются со сложной адаптацией ребенка. И кроху можно понять, ему действительно может быть сложно первое время перестроить свой жизненный уклад на новый лад. Вокруг все новое, чужое, чужие тети и нет мамы. Далее
В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества. Далее
О большинстве детей дошкольного возраста можно сказать, что они очень активны, а в некоторых случаях – даже гиперактивны. Малыши легко отвлекаются, быстро теряют интерес к чему-либо, они эмоциональны и никогда не сидят на месте. И это абсолютно нормально, ведь усидчивость и способность к самоконтролю в этом возрасте только начинают формироваться. Однако если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, это негативно сказывается на его общении с взрослыми и сверстниками, а также на процессе обучения. Далее
Ведущая роль в речевом развитии ребенка принадлежит родителям. Неправильное произношение тех или иных звуков в определенные периоды (когда ребенок учится их произносить, приспосабливает свой артикуляционный аппарат) является допустимым. Если же процесс затягивается — необходимо обращаться за помощью к специалистам. Далее
При недостаточном внимании и неправильном поведении родителей, кризис может иметь негативные последствия. Далее
Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, со временем сталкиваются с его категорическим отказом посещать дошкольное учреждение. У кого-то это проявляется буквально после первого визита, кто-то начинает устраивать истерики по утрам, успешно отходив два-три месяца. Что же делать родителям, столкнувшимся с явным нежеланием любимого чада ходить в детский садик? Далее
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи. Далее
Речь у ребенка формируется постепенно. На первом году - это гуление, лепет, произношение отдельных звуков и слогов. Далее малыш учится складывать из звуков слова, произносить связные фразы, формировать ассоциации между словами, действиями и предметами. Нарушение развития речи может проявиться в любом возрасте, иметь разные проявления. Далее
Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и чётко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Перед многими родителями встают вопросы: как должна развиваться речь ребёнка? Смогут ли они самостоятельно справиться с возникшими речевыми проблемами? Далее
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Если у ребенка выраженные проблемы с речью - по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Далее
Итак, «У моего ребенка - плохое поведение», очень часто слышу я от родителей на психологической консультации. Говоря о детях, для начала надо понять следующее: не существует того, что можно было бы назвать плохим поведением.Далее
«Не пойду спать! Не стану есть кашу! Не надену шапку! Ты – плохая!» Да, ваш прекрасный малыш знает, как довести вас до белого каления! И как в такой непростой ситуации сохранить спокойствие? Далее
Любой родитель может научиться устанавливать четкие рамки приемлемого поведения и при этом не быть вынужденным прибегать к наказаниям. Это путь к полному взаимопониманию между Вами и Вашим малышом. Далее
Ребенок совсем перестал слушаться. Что делать? Даже очень сдержанные родители могут быть сбиты с толку необычным поведением ребенка. Вы просите дочку не ломать и не бросать игрушки, но девочка снова делает это, при этом еще и смеясь над вами. Неужели ваша дочь от природы такая злая? Далее
Обучая ребенка чтению, родители нередко делают ошибки, на исправление которых педагоги и логопеды тратят потом не один месяц. Именно поэтому родителям необходимо знать, чего следует избегать, когда они делают первые шаги в этом нелегком деле. Далее
Детский сад для ребенка – это не только прекрасная возможность познавать окружающий мир. Ведь педагоги, специалисты, воспитатели согласно плану обучают ребенка, не только возможности эмоционально оценивать мир (этому тоже учат в детском саду), но и возможности общения с детьми своего возраста, со сверстниками, возможности общения с мальчиками и девочками. Далее
На протяжении дошкольного возраста продолжает расти словарный запас речи. По сравнению с ранним детством словарь ребенка-дошкольника увеличивается, как правило, в три раза. Далее
Коммуникативная функция – одна из основных функций речи, развивающихся в дошкольном возрасте. Уже в раннем детстве ребенок пользуется речью как средством общения. Однако он общается лишь с близкими или хорошо знакомыми людьми. Далее
Помните, как в старых русских сказках: «Направо пойдешь – счастье обретешь, налево пойдешь – голову потеряешь»? Испокон веков у разных народов левая сторона считалась «нечистой». Поэтому, когда в семье рождается левша, взрослые начинают серьезно беспокоиться. Далее
Первые три года жизни малыша – критический период
для речевого развития. Если он не говорит к этому времени, налицо признак
назревающей проблемы, которую нужно решать в срочном порядке. Далее
Несмотря на то, что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка. Далее
Уважаемые мамы и папы, снова возвращаемся к теме: «неговорящий ребёнок». К огромному сожалению коррекционных педагогов и детских врачей эта больная тема не сходит с повестки дошкольного детства. Далее
Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.Далее
Речь
малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении
насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными,
начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые
предложения. Далее
Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Далее
Эмпатия (от греч. empatheia - сопереживание) – постижение эмоционального состояния, проникновение – вчувствование в переживания другого человека. Учеными установлено, что эмпатическая способность, так называемый «эмпатический канал» человека возрастает с ростом его жизненного опыта. Далее
Ребенок никому ничего не должен или мифы, которые сочинили родители малышей
Самые распространенные мифы о развитии речи у детей:
1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ Далее
Рисунок - одно из самых любимых занятий детей. При
внимательном, чутком и бережном отношении к ребенку, наблюдая и анализируя, что
он рисует, какие цвета и сюжеты выбирает - можно очень многое понять о его
характере, настроении, эмоциональном состоянии, его мыслях и чувствах. Далее
Не всякого подвижного или возбужденного ребенка следует относить к гиперактивным. Часто в эту категорию записывают упрямых, непослушных, быстроутомляемых, подвижных, шумных и нетерпеливых детей. То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей скуке, вовсе не признак гиперактивности. Далее
Соблюдение режима дня постепенно подводит ребенка к пониманию очень
важного в жизни слова «НАДО». Поскольку при правильном режиме фразы «пойдем
обедать», «теперь нужно ложиться спать», «идем гулять», т.е. предъявляемые
взрослым к ребенку требования совпадают с его органическими потребностями, эти
требования принимаются спокойно и охотно выполняются, и ребёнок постепенно
приучается выполнять слово «надо». Далее
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС (центральную нервную систему). Далее
Можно ли ребёнка 2-3лет научить читать? Этот вопрос приходится слышать от родителей. Хочется спросить в ответ: «А зачем вы хотите научить читать двухлетнего малыша? Неужели только для того, чтобы демонстрировать его способности перед знакомыми?» Далее
Главная проблема с детьми – как с ними жить. При воспитании детей проблема заключается во взрослом, а не в ребёнке. Одно из лучших лекарств для ребенка – это добрый, спокойный, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце. Далее
Маленький ребенок еще не может выразить свои чувства словами: именно поэтому, чтобы понять его настроение, взрослые должны уметь «читать его лицо, как книгу»! Сомневаюсь, что все мамы всегда так хорошо понимают своего ребёнка, как это им кажется. Чаще занятые домашними делами, они не воспринимают чувства ребенка так серьезно, как хотелось бы, не пытаются выяснить причину его недовольства и раздражения. Далее
Часто говорят, что человек – продукт общества и что он не может жить вне его. Но с другой стороны, им руководит не только инстинкт жить в группе, но и сознание своего собственного «Я». Таким образом, он всегда должен искать гармонию между общественным и индивидуальным. Если баланс не будет установлен, он не сможет приспособиться к обществу людей. Далее
Нередко мы, взрослые сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными; осознать, что ребенку нужна не только наша любовь и забота, но и УВАЖЕНИЕ! Далее
Развитие цветового восприятия у детей – процесс долгий и непростой, но интересный и необходимый! К сожалению, взрослые недооценивают роль цвета в формировании детской личности, её эстетических вкусов и оценок. Далее
Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.Далее
Возраст от года до трёх лет связан с быстрыми и качественными изменениями в развитии ребёнка. Из существа, полностью зависимого от взрослого, он превращается в деятельную личность. Далее
Что нужно, чтобы ребенок рос способным, любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Далее
Кусание - это атавизм, врожденная реакция, свойственная почти всем детям. Поэтому родителям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой. Что же нужно делать? Далее
Как явствует из названия, этот психологический синдром определяется преобладанием вербального (речевого) развития над развитием других основных познавательных процессов – в том числе и логического мышления (такова основная особенность психологического профиля при вербализме). Это значительно более серьёзный дисбаланс, чем при интеллектуализме. Далее
Бывает, мы ломаем голову, откуда у нашего нежного мальчика или девочки появились такие ужасно грубые слова, вошли в лексикон и теперь никак не удается от них избавиться и отучить ребенка. Далее
Для улучшения самочувствия детей серьезное значение имеет участие родителей в жизни детского сада. Это не просто налаживание более тесной связи с семьей, а такие формы, как посещение родителями группы в любое время, присутствие их на занятиях, участие в играх, конкурсах, викторинах, праздниках. Далее
Уважаемые родители! Вашему ребенку поставили диагноз, относящийся к расстройству аутистического спектра? Это не приговор! Памятка поможет вам сделать первые шаги в изучении и преодолении проблемы аутизма. Далее
Ставить границы, озвучивать запреты и говорить «нет» приходится всем родителям. Проблема в том, что не у всех получается добиться желаемого эффекта. Как же правильно формулировать отказ? Далее
Родители, как первые педагоги, должны прививать своим детям умение выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении. Далее
Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов — на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов — на словах, которые они произносят. Поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха. Далее
Развитие детской речи – важнейшая задача, стоящая перед родителями. Очень важно не упустить момента, в противном случае наверстать будет очень нелегко. Бесценную помощь окажет риторика для детей – такие занятия можно проводить с дошкольного возраста. Далее
Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребенку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года.
Из широкого спектра возможностей выберите те виды летнего отдыха, развлечений, занятий, которые устроят и вашего ребенка, и вас. Далее
Как справиться с кризисом семи лет
(рекомендации и экспресс-тест для родителей)
Рекомендации родителям ребенка 6 – 7 лет: Далее
Игра - это ведущая (основная) деятельность ребенка. Считается, что она остается таковой до начала обучения в школе. И только в возрасте 7-8 лет начинает сформировываться другая ведущая деятельность - учебная. Но как часто бывает - теория расходится с практикой. На деле же игра, хоть и не в такой степени как в дошкольном возрасте, все же сохраняет свою важность и необходимость и для младшего школьника. Далее
Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальные и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. Далее
Нет! Категорически нет! Период с рождения до трех лет — время наивысшей активности мозга. К трем годам объем мозга ребенка составляет уже 80% от мозга взрослого человека. Начиная с трех лет, начинается резкое торможение в темпах мозгового развития, а после шести лет оно замедляется, а потом и заканчивается. Далее
Причины агрессивности у детей делятся на внешние и внутренние (могут сочетаться). Далее
В первую очередь необходимо разобраться с причинами агрессии (см консультацию о причинах агрессии на сайте ДОУ). Выявить причины можно самостоятельно или с помощью специалиста. Далее
Рекомендации для родителей тревожных детей Далее
В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный дискомфорт. Далее
В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержками речевого развития различного генеза. Одной из причин ЗРР может быть нарушение слуха у ребенка. Далее
Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком дома. В конечном счете, эффективность любого воздействия зависит от знаний и упорства родителей.Далее
Сколько занятий нужно, чтобы поставить звук?
Долго ставить звуки - это нормально?
Абсолютно каждого родителя, находящегося в поисках логопеда для своего ребёнка, волнует вопрос: сколько же занятий потребуется для постановки звуков? Далее
Любите своего ребёнка! Для ребёнка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности.Далее
1. Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
2. Радуйтесь вашему сыну, дочке.
3. Разговаривайте с ребёнком заботливым, ободряющим тоном. Далее
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям. Далее
Почему детям скучно в школе? Почему у многих наших детей нет в классе друзей? Почему учителя жалуются на «потухшие» глазки своих учеников? Далее
В первую очередь необходимо выяснить, почему же ребёнок не хочет учиться. Ведь в зависимости от причины – и помощь может потребоваться разная. Далее
Братья и сестры в одной семье — это особое сообщество со своими закономерностями развития. И закономерности эти примерно одинаковы для всех времен и народов. Например, переживания старшего ребенка с появлением в семье нового младенца. Далее
Задачи мамы и папы в воспитании детей
Мама в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии. Учит терпению, своевременности, приятию изменений и стимулирует гармоничные изменения в характере и организме ребенка. Далее
Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду
Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад
Как воспитывать гиперактивных детей
Гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью следующих мер. Далее
Методы саморегуляции эмоций для взрослых и детей
Саморегуляция – это управление своим эмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя при помощи слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Далее
Все дети разные.
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуала) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиала) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала. Далее
Как найти подход к "протестующему" ребенку
Кризисы. Как они проявляются? Далее
Нужны ли наказания?
Наказание – палка о двух концах. Оно больно бьёт и по родителям, и по детям. Надо ли наказывать малыша? Что делать, если малыш не слушается? Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим причин непослушания. Далее
Умеем ли мы слушать и слышать ребенка и друг друга
От того насколько мы умеем слушать, а главное слышать друг друга, зависит то, насколько гармоничными будут ваши отношения с окружающими, с близкими вам людьми. Часто эти отношения бывают нарушены, особенно, когда один из участников общения испытывает на момент общения какие-то негативные чувства. Далее
Если ребенок кусается
Кусание - это атавизм, врожденная реакция, свойственная всем детям. Поэтому родителям потребуется время, внимание и огромное терпение, чтобы ребенок изжил то, что заложено в него природой. Что же мы можем сделать? Далее
Как успокоить «разбушевавшегося» ребенка
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть. Далее
Дети 6 – 7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества. А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе. На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников. Далее